«Аватар», «Повелитель бури» и «Логорама» завоевали «Оскар» с помощью технологий Autodesk

AutodeskНа счету продуктов Autodesk 3 «Оскара», 8 номинаций и специальная награда Киноакадемии США за научные и технические достижения

Пятнадцатый год подряд «Оскар» за лучшие визуальные эффекты получил фильм, созданный с помощью кинематографических инструментов от Autodesk. Программные решения Autodesk для работы с анимацией и графикой, кроме того, использовались во время съемок фильмов-номинантов и лауреатов 2009 года в таких категориях, как «Лучшая операторская работа», «Лучший анимационный полнометражный фильм» и «Лучший анимационный короткометражный фильм».

«Лауреаты, отмеченные наградой Киноакадемии США в 2009 году, разработали инновационные способы воплощения своего видения в реальности, – говорит старший вице-президент Autodesk по анимации и графике Марк Пети. – Мы горды тем, что многие художники используют наши комплексные интерактивные инструменты в своей работе и что программные продукты Autodesk помогают поднять планку цифрового кинематографа».

Награда за научные и технические достижения для Lustre
Первоначальные разработчики программы Autodesk Lustre были отмечены наградой Киноакадемии США. Марк Жазберени (Mark Jaszberenyi), Дьюла Прискин (Gyula Priskin) и Тамаш Перлаки (Tamas Perlaki) получили специальную награду за разработку системы цветокоррекции для кино и телевидения Lustre. В пятый раз технология, разработанная в Autodesk, получила признание и была отмечена Американской академией киноискусства.

Разработки Autodesk использовались при создании фильмов-номинантов и победителей в следующих категориях:

 «Лучшие визуальные эффекты»
«Аватар» – лауреат (также лауреат в номинации «Лучшая операторская работа»)
Создавая «Аватар», Джеймс Камерон и его компания Lightstorm Entertainment разработали новые методы виртуального кинематографа. «15 лет назад, когда Камерон задумал “Аватар”, необходимых технологий просто не существовало. За прошедшие годы с помощью программ Autodesk мы смогли воплотить эту идею», – говорит Нолан Мурта (Nolan Murtha), постановщик компьютерных эффектов в Lightstorm.

Работая с инструментами Autodesk, съемочная группа смогла создать инновационный, принципиально новый фильм: актерская игра переносилась на предварительно созданные цифровые персонажи, поведение которых отслеживалось в реальном времени режиссером и самими актерами благодаря Autodesk MotionBuilder; Autodesk Maya использовалась для создания самих персонажей и их окружения, а Autodesk Mudbox – для цифровой лепки.

«Район № 9» – номинант
«Район № 9» – это научно-фантастическая драма, населенная компьютерными персонажами в цифровой среде и доказавшая, что впечатляющий результат может быть достигнут при скромном бюджете. Студия Image Engine использовала Maya и MotionBuilder, чтобы создать свыше 300 сцен с видеоэффектами, в том числе для создания образов сложных правдоподобных инопланетян.

«Звездный путь» – номинант
Для создания визуальных эффектов и персонажей, которые бы не противоречили духу оригинального сериала, художники студии Industrial, Light & Magic (ILM) использовали комбинацию Maya с Autodesk Inferno, которая является частью их собственной системы высокоскоростного композитинга SABRE. «Скорость Maya, ее возможность легко выполнять итерации и полная интеграция в нашу собственную программную платформу Zeno сформировали инструмент, который не препятствовал творчеству и стал, по сути, ключом к успеху проекта», – сказал директор по анимации ILM Пол Кавана (Paul Kavanagh).

«Лучшая операторская работа»
«Аватар» – лауреат
«Гарри Поттер и принц-полукровка» – номинант
Студия Cinesite использовала Maya для создания грандиозных визуальных эффектов и компьютерных персонажей. ILM занималась симуляцией воды и увеличением толп с помощью Maya и Inferno.

«Бесславные ублюдки» – номинант
CIS Hollywood создала последовательность видеоэффектов с помощью Maya.

«Повелитель бурь» – номинант
Company 3 и Encore Hollywood работали с Autodesk Flame и Autodesk Smoke над созданием более 70 эффектов для этого фильма, ставшего лауреатом многочисленных наград.

«Лучший анимационный полнометражный фильм»
«Коралина в стране кошмаров» – номинант
LAIKA, Inc. использовала Maya в работе над головой щенка Коралины и окружающими ее деталями, а также над мимикой персонажа.

«Тайна Келлс» – номинант
Студия Walking the Dog использовала Autodesk 3ds Max в создании всех 3D-сцен фильма и Autodesk Combustion для композитинга.

«Лучший анимационный короткометражный фильм»

«Логорама» – лауреат
Mikros Image работала в Maya над 3D-эффектами и риггингом.

«Французский кофе» – номинант
Фабрицио Жубер (Fabrice O. Joubert) использовал Maya для моделирования и симуляции ткани, а Autodesk Softimage – для риггинга, симуляции волос, анимации, текстурирования и рендеринга.

«Спящая красавица бабушки О’Гримм» – номинант
Brown Bag Films использовала 3ds Max и Smoke для создания бабушкиного цифрового мира.

 

По материалам компании Autodesk.

Другие новости и события

Льготные условия обновления ПО Autodesk
01.02.2011
Сейчас лучшее время обновить 2008 версии решений Autodesk на 2011! До 15 марта вы можете приобрести обновление в два раза дешевле, чем стоит новая лицензия. У вас останется возможность обновить свое ПО и после 15 марта 2011 года, но таких выгодных цен, как сейчас, уже не будет.
3D мыши от 3Dconnexion помогают пользователям Google SketchUp 8 проектировать и строить ещё проще и с тщательным контролем.
26.01.2011
3Dconnexion помогает пользователям SketchUp проектировать с большей легкостью и контролем с помощью 3D мышек, поддерживаемых Google SketchUp ™ 8 и SketchUp Pro 8. 3D мыши от 3Dconnexion обеспечивают повышенный контроль над конструкциями и рабочим пространством в SketchUp, что повышает производительность при моделировании зданий, мебели, бытовой техники, автомобилей и много другого.
Хорошие новости для существующих пользователей ZWCAD:  скидка 50% на обновление!
20.01.2011
C 1 января и до конца февраля 2011 года, все зарегистрированные пользователи ZWCAD имеют возможность приобрести обновление продукта до версии ZWCAD 2011 со скидкой 50% .